пятница, 8 февраля 2013 г.

что с чем скрутить розетка выключатель лампочка

Это не в доме раз, и выше, чем может достать ребенок — два.

Я бы розетку с выключателем местами поменял, все-таки маленький ребенок в доме.

Автор:   Метки записи:

Но об этом позже.

А собственно в мастерскую пока торчит только хвост силового кабеля, потому что там еще вот так:

Собираю входной набор в сарае — блок автоматов и выключатель света:

Дальше все просто — ставлю лампочку под навесом:

И никаких, заметьте, скруток, которым меня так долго и тщательно учили в школе электриков. Скрутки теперь вообще некомильфо считаются. Не положено провода скрутками соединять, хотя многие консервативные электрики все равно соединяют, конечно. А то ишь, выдумали — клеммники Они ж денег стоят! А скрутить — оно бесплатно

Где и соединяются на клеммники WAGO:

Все концы собираются в распредкоробках:

Вот так это выглядит (сверху — выключатель, снизу — розетка):

Для крепежа гофры с кабелем при наружней проводке используются вот такие полезные штуки:

Гофрорукав «с протяжкой» — внутри него такая проволочка, которая, в силу своей упругости, постоянно убегает вовнутрь, пряча концы в гофре. Если ее изловить, то она весьма способствует протяжке провода внутри этой штуки. Я использовал Среднюю в качестве бурлака — она, упираясь ножками и попискивая, тянула проволочку, а я заправлял с другой стороны кабель. Жаль, снять это эпическое зрелище было некому

Для силовой части проводки — 3×2,5, для осветительной -  2×1,5. Главное, тщательно все промерить и просчитать метраж, чтобы лишний раз убедиться, в том, что законы мироздания едины даже для таких разных субстанций, как водка и кабель — «сколько провода не бери, все равно два раза докупать».

Так вот, возвращаясь к теме. Электрика — это просто. Покупаем медный кабель ВВГнг и гофрорукав к нему:

На УПК можно было получить профессиональные водительские права (В-С), навык машинописи, либо вот так — электриком. Ну, во всяком случае, таковы были предложенные альтернативы. То есть, на самом деле выбор был очень условный. Водительские курсы в нашей школе, были исключительно для блатных — потому что закончить школу с правами в кармане, это было круто и «недлявсех». В машинисты клавиатурной печати мне самому было идти западло — это для ботанов и девочек. (И кто ж знал, что именно этим мне и придется заниматься большую часть жизни? Жизнь полна мрачного юмора, если приглядеться). Оставалась только электрика. К тому времени я был уже вполне себе радиолюбителем и увлеченно паял аудиоаппаратуру, так что премудрости нуля и фазы показались мне весьма несложными. Единственное, чему меня там всерьез научили — это делать скрутки. Самый бессмысленный из навыков

Кстати, в отличие от многих других своих занятий, в электрике я настоящий дипломированный специалист. То есть, у меня есть докУмент в жесткой коричневой обложке, который утверждает, что я являюсь электромонтажником третьего разряда по осветительным и силовым сетям. Мне его в школьном УПК выдали. Лет этак 25 назад. Теперь-то все трудовое воспитание в школах свелось к урокам труда, на которых в лучшем случае лобзиком выпиливают, а в моем школьном детстве была профессиональная подготовка с претензией на серьезность. Вот всяком случае, насчет электрики. С электрическим током не сильно похалтуришь, знаете ли.

Хотел рассказать вам про электрику в новой мастерской, но понял, что рассказывать-то собственно нечего. До мастерской я еще и не добрался — потому что не закончил отделочные работы, а провода будут наружной укладки, то есть, поверх всего теплоизоляционного бутерброда. А пока только проложил провода в подсобных помещениях — в сарае и под навесом.

Письмена на чемодане

Сарайная электрика - Мысли - Хроники Необитаемого Города

Комментариев нет:

Отправить комментарий