среда, 6 февраля 2013 г.

методо-гносеологические аспекты естественных наук

Онтологические основания и гносеологические аспекты эстетического dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Онтологические основания и гносеологические аспекты эстетического Барановский Владимир Евгеньевич Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Барановский Владимир Евгеньевич. Онтологические основания и гносеологические аспекты эстетического : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.04 / Барановский Владимир Евгеньевич; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств].- Москва, 2009.- 150 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-9/241 Содержание к диссертации «ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО»Введение: стр. 3-13Глава 1: Философские проблемы явления эстетического многообразия.Параграф 1.1. Онтологический аспект эстетической сферы. Стр. 14-44Параграф 1.2. Гносеологическая значимость объектов эстетического восприятия. Стр. 45-75Глава 2: Эстетическое отношение как предмет онтологического и гносеологического осмысления.Параграф 2.1. Идеал гармонии: понятие и особенности влияния на эстетическую сферу бытия. Стр. 76-98Параграф 2.2. Эстетическое переживание как специфический фактор активизации творческих потенций человека. Стр. 98-136Заключение: стр. 136-140Библиография: стр. 141-150 Введение к работе Для последних десятилетий заметно расширение проблематики эстетики и возрастание интереса к ее теоретико-методологической и прикладной сферам. Стремление осмыслить генезис и сущность эстетического измерения мироустройства и жизнедеятельности людей, многообразия выразительных форм, явления жанрово-видовой и функциональной трансформации искусства, различные уровни вкусовых предпочтений в художественной культуре характерно как для традиционной, так и современной эстетики. Многовековой опыт изысканий и полемики в области эстетического знания носит закономерный и продуктивный характер.К числу перспективных особенностей современной науки, в том числе и эстетики, относятся активизация междисциплинарного подхода к изучаемым явлениям и проблемам, а также тенденция к интеграции различных областей знания. Эта тенденция обнаруживает себя и в эстетике, которая все в большей мере соотносится с рядом направлений в современной философии, с семиотикой, герменевтикой, а также с различными сферами искусствоведе-нья. В настоящее время становится явным сближение методологических и теоретических аспектов эстетики с синергетикой. Интеграционные и синтетические характеристики синергетики утверждают такую новую парадигму знания как творчество. В искусстве и в творчестве в целом, как и в синергетике, возникает вопрос о взаимосвязанности и согласованности антитез. Таким образом, речь идет о гармонии как общей и основополагающей эстетической категории всей жизнедеятельности, творчества и синергетики. Намеча-4 ется тенденция к онтологизации эстетики в русле синергетики в плане привлечения гармонии как необходимо связующего звена классической и неклассической эстетических культур.В то же время расширение границ проблематики современной эстетики обусловлено множеством неоднозначных явлений и процессов в социально-культур

Комментариев нет:

Отправить комментарий